Многие люди, которые достаточно далеки от такого слова как «подкаст», легко его поняли бы, если провели аналогию с любой записью любимой радиопередачи. То есть, если радио в своем классическом понимании по своей содержательной идее ближе к телевидению, то подкаст — ближе к интернету. Классическое телевидение, радио имеют жёсткий формат, регламент. Эфиры расписаны наперёд, многая информация цензурируется и только то, что нужно, подаётся зрителям и слушателям. В интернете и в подкастах можно запросто несоблюдать ничего такого, а быть просто творцом того, что тебе самому нравится. Именно поэтому формат ведения подкастов привлекателен тем людям, которым есть что рассказать другим, есть чем поделиться.
Вводные слова сказаны, теперь перейдём к самим секретам. Конечно же, соблюдение их точь-в-точь необязательно, но для начинающих и малоизвестных подкастеров это будет только на пользу.
1) Качественный микрофон — это один из краеугольных вопросов подкастинга. Конечно же, если вы интересный человек, если у вас хорошая речь, приятный голос, то и на плохом микрофоне с обработкой звука можно что-то неплохое вытянуть. Но качественный микрофон передаст всю силу вашего голоса, всю искренность ваших слов, тогда как обычный микрофон это передаст плохо.
2) Речь — так же важный элемент качественного подкаста. Если вы начинающий подкастер, то не бойтесь того, что у вас получается на начальном этапе. Опыт, как и речь придёт со временем. Время пройдёт, а пока от вас требуется только ваше желание записывать подкасты и записывать их качественно. Из своего опыта могу сказать следующее, что речь из подкаста в подкаст будет только улучшаться, вы будете меньше говорить слов-паразитов и больше думать о том, как же сказать мысль грамотно и понятно.
3) Тема подкаста и интонация — я специально объединил эти понятия, так как считаю, что они взаимосвязаны и определяют саму подачу материала. Если вы выбрали какую-нибудь весёлую, смешную новость, вспомнили забавный момент из своей жизни, то и интонация должна соответствовать теме подкаста. И наоборот. Опять же, всё приходит с опытом, но эмоциональным людям тут проще. Когда весело — они с искренней интонацией смеются, шутят.
4) Слушатель не любит грустить — часть слушателей слушают подкасты, чтобы узнать о чём-либо новом. А другая часть слушателей — чтобы отдохнуть, расслабиться. Люди не хотят слушать нечто грустное и тяжёлое на слух. Этого и так у них в личной жизни достаточно.
5) Периодичность — только положительно влияет на статистику прослушиваний подкаста. Люди привыкают к тому, что ваш подкаст выходит в такой-то день, в такой-то час. И со временем уже рассчитывают и ожидают услышать ваш подкаст именно в этот день и в этот час.
6) И на данный момент последний секрет, он же и самый простой для одной части подкастеров, и самый сложный для другой. Будьте интересным подкастером, будьте разным. Ведь люди вас будут слушать не из-за того, что вы им одно и тоже из подкаста в подкаст пересказываете, а из-за того, что вы им интересны.
Всем приятного прослушивания подкастов и полезного получения нового опыта. Присоединяйтесь!